Управитель — кто он и какие его функции?

Управитель— физическое лицо-предприниматель или частная фирма, чьей основной деятельностью является посредничество между собственниками жилья и физическими и юридическими лицами, предоставляющими коммунальные услуги. В компетенцию управляющего ОСМД входит подбор поставщиков услуг и заключение с ними соответствующих договоров подряда (подача холодной и горячей воды, электроэнергии, газа и отопления, вывоз мусора, уборка придомовой территории, проведение строительных и ремонтных работ).

Для чего привлекается управляющий? Ответ с практической точки зрения кажется очевидным — управляющий может потребоваться прежде всего в тех случаях, когда собственники не хотят осуществлять организацию содержания дома в надлежащем состоянии, а предпочитают передать эти функции сторонней организации, которая уже имеет опыт в данной сфере. Согласно же букве закона, главная цель привлечения управляющего — это передача ему полностью либо частично функций по управлению многоквартирным домом. Итак, выясним, как соотносятся приведенные нами бытовое понимание функций управляющего и их законодательное определение.

Заключение договора с управляющим означает передачу ему прав и обязанностей, необходимых для предоставления соответствующего комплекса услуг по содержанию дома и обеспечения надлежащих условий проживания в нем. Наряду с этим ОСМД не утрачивает своих полномочий на осуществление управления общим имуществом в пределах, определенных законодательством, а собственники квартир (нежилых помещений) в полной мере сохраняют за собой все права собственников многоквартирного дома.

Управление домом предусматривает выполнение следующих функций:

1. Планирования мероприятий по сохранению и устойчивого функционирования дома;
2. Организация обеспечения потребностей жителей объекта в получении жилищно-коммунальных услуг (содержание дома и придомовой территории, ремонт помещений, дома);
3. Ведение технической документации относительно состояния, содержания и эксплуатации объекта;
4. Ведение претензионно-исковой работы от имени Заказчика;
5. Осуществление контроля, проверки и принятия работ и услуг согласно заключенным договорам с третьими лицами;
6. Осуществление контроля за соблюдением требований законодательных, нормативных актов, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда работ и услуг санитарному содержанию придомовых территорий, по обслуживанию лифтового хозяйства и оборудования, предоставляемых третьими лицами на основании заключенных договоров;
7. Ведение учета собственников, совладельцев (в том числе тех, которые в доме не проживают), нанимателей, арендаторов жилых и нежилых помещений объекта;
8. Подготовка проектов справок и других документов, предусмотренных законодательством, в пределах предоставленных полномочий;
9. Организация работы с жителями объекта в частности, отчетности перед жильцами объекта о проведенной работе, состоянии выполнения договоров, перспективных, годовых финансовых и хозяйственных планов;
10. Проведение мероприятий по энергосбережению;
11. Принятие всех возможных мер по недопущению создания аварийных ситуаций в Доме;
12. Обеспечение круглосуточного функционирования аварийно-диспетчерской службы.